|
Jeep (Джип) - отделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости марки Jeep. Штаб-квартира находится в
Детройте (штат Мичиган).
Создателем автомобилей типа джип считается американский инженер и промышленник Херрингтон.
После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости.
Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией Marmon Motor из Индианаполиса, штат Индиана.
Автомобиль, созданный им, получил наименование джип (фонетическая передача английского сокращения GP - jeep, что значит general purpose -
общего назначения).
Но славу автомобилю, названному джип, дала американская фирма Willys (Виллис). И именно модель военного времени - армейский джип - позволяет
причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.
Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны. Предложение на
участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм.
Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был представлен армейскому руководству 11 ноября 1940, а 23 ноября свой вариант показал и Ford.
Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941.
Однако в июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA, но его
подвергли модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации между разными фирмами.
С 1942 началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга.
На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал
скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии.
Ford сделал чуть меньше - около 270 тысяч машин.
Армейский джип принес фирме Willys небывалый успех и всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 1940-х, да и в 1950-е годы
все разработки фирмы шли в фарватере былой популярности джипа.
Как утопающий хватается за соломинку, так и Willys упорно держался за свой джип. Спрос на полноприводную продукцию упал, но фирма, разогнавшись,
уже не смогла остановиться. Не смогла она и создать что-то принципиально новое. Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные
автомобили только числились гражданскими потому, что не были окрашены в цвет хаки. Практически тот же армейский джип производился как гражданский
под индексом CJ (Civilian Jeep - гражданский джип). К началу 60-х годов компания Willys прекратила производство джипов, но оно было продолжено
другими фирмами.
С 1963 концерном American Motors в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также джипами. Прообразом им послужили
армейские автомобили компаний Willys и Ford, выпускавшиеся в годы Второй мировой войны. В 1987 компания American Motors Corporation со своим
знаменитым отделением Jeep присоединилась к концерну Chrysler.
Jeep выпускает высококачественные вездеходы. Это подтверждает модель Jeep Wrangler, достойный преемник американских джипов времен Второй мировой
войны. В своих последующих модификациях Jeep Wrangler стал гораздо комфортабельнее.
В 1997 появилось шестое поколение модели Jeep Wrangler, оснащенное пружинной подвеской Quadra-Coil. Jeep Cherokee был значительно модернизирован,
но только взгляд знатока отличит его от предшественника. В 1998 состоялась презентация нового поколения модели Jeep Grand Cherokee. Этот
популярнейший в Америке внедорожник с 1999 предлагается с V-образным 6- и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,2 литра. Именно эти
модели пользуются наибольшей популярностью среди полноприводных универсалов в большинстве европейских стран.
В 2000 появился Jeep Commander 2 с обновленной экологически чистой топливной системой, а в 2001 - Jeep Grand Cherokee. Jeep Wrangler также
подвергся доработке: в 2002 вышла модель Grizzly, украшенная эмблемой в виде отпечатка лапы медведя и оснащенная 4-литровым двигателем
мощностью в 174 л.с.
В 2003 был подготовлен к выпуску пикап на удлиненной базе внедорожника Wrangler - Scrambler. На женевском автосалоне того же года дебютировал
Jeep Cherokee Red River. Эта модель, выпускаемая в ограниченном количестве, отличается блестящей графитовой окраской решетки радиатора,
передней и задней панелей кузова и накладными колесными дугами.
|