Aston Martin Lagonda Ltd. (Астон Мартин Лагонда Лтд.) - английская компания по производству спортивных автомобилей.
Является подразделением концерна Ford Motor Company. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пагнелл.
Фирма Aston Martin была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью предприятия стало производство
спортивных автомобилей. В начале 20-х годов выпускались модели спортивных автомобилей, из которых наиболее популярен был Aston Martin Roadster.
В 1934 - 1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках Двадцать четыре часа Ле-Ман способствовал росту популярности фирмы.
1940-е годы также ознаменовались для Aston Martin довольно успешными выступлениями в гонках, что дало толчок к созданию нового спортивного
семейства DB. Эта аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна, производителя тракторов, в собственность которого в 1947 перешла фирма.
Изменение экономического климата в послевоенной Европе совпало с растущим спросом на спортивные купе. В результате в 1949 появилось спортивное
купе Aston Martin DB2. В 1952 Aston Martin начал серийное производство модели. Aston Martin DB2 одержал ряд побед во многих автомобильных
соревнованиях.
В 1958 появилась новая модель Aston Martin DB4, выделяющаяся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы Touring.
Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Однако было выпущено всего 75 автомобилей этого класса.
Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило ее в один ряд с суперавтомобилями. В 1959 было начато
производство спортивного купе Aston Martin DB 4GT, который также удачно применялся в автогонках. В 1960-е годы компания разработала также
претенциозный Aston Martin DB4GT Zagato. Однако из-за сложностей в управлении автомобиль не оправдал ожиданий своих создателей.
В связи с топливным кризисом 1973 - 1974 и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на
рынке и оказывается под покровительством более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston Martin и
его новые хозяева возродили Aston Martin Lagonda, превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан. Она была
запущена в производство в 1978, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Машина обладала магической
привлекательностью и напоминала этакого "английского бульдога" среди "мелких шавок". В 1970-е было выпущено несколько модификаций этой
модели: звероподобный Vantage 1977 и Volante с откидным верхом - годом позже.
Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок - "восьмерка" Aston Martin, пользующаяся неизменным успехом.
Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый Aston Martin, выпущенный в 1988
под именем Virage. Дух Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких, как Aston Martin DB4, незримо
присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley)
и Джоном Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым
шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у
его прародителей.
Фирма принадлежит концерну Ford Motor Company, что составляет основу ее стабильности. Ford Motor Company приобрел 75 %
этой компании в 1987 году, а полностью стал владеть ею в 1994 году. Краеугольным камнем компании является модель Aston Martin DB7.
Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты и технологии привели к тому, что стоимость даже самого дешевого Aston Martin очень
высока.