AUTO143.narod.ru
Коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43
| на главную | коллекция | статьи | вопрос-ответ | доска объявлений | гостевая | г. Москва, 8-916-925-75-79
 
Коллекция авто 1:43
Авто СССР и России 1:43
Авто зарубежные 1:43
Авто ретро 1:43
Новинки 1:43

Производители моделей 1:43
Логотипы автомобилей
Обои авто

Контакты


Авто СССР и России 1:43


Авто зарубежные 1:43




логотип Saab SAAB - коллекционные модели автомобилей Saab в масштабе 1:43



 
  коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43 коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43 коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43
  Saab 9-3
Масштаб 1:43
Производитель - Minichamps
Saab 9-5
Масштаб 1:43
Производитель - Minichamps
Saab 900
Масштаб 1:43
Производитель - Minichamps
     
     
  коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43 коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43 коллекционная модель автомобиля Saab в масштабе 1:43
  Saab 9-3
Масштаб 1:43
Производитель - Schuco
Saab 92 X
Масштаб 1:43
Производитель - Norev

1800 руб - купить
Saab 97 X
Масштаб 1:43
Производитель - Norev

1800 руб - купить
     




   
логотип автомобиля Saab История SAAB  



SAAB (СААБ, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили. Принадлежит концерну General Motors. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений SAAB.

Концепция Г. Лунгстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля SAAB 92.001, выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительные признаки SAAB - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес.

Первые автомобили были оснащены двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных SAAB, состоящий из двух модификаций: SAAB Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели SAAB 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме SAAB появляется спортивный автомобиль SAAB Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал SAAB 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а SAAB 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлссон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели SAAB 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки.

Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель 99 оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели SAAB 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением SAAB Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля.

Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-ой модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей.

С 1979 SAAB сотрудничает с дизайнерами компании Lancia.

SAAB 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели SAAB 9000 - SAAB 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый SAAB 9-5, работа над которым началась в 1993.

Автомобили SAAB представляют собой образец скандинавского дизайна с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в «толпе». Другая отличительная черта этих "умных" машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С 1968 SAAB объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis. В 1989 General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании SAAB, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок. С января 2000 фирма SAAB Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.


 
| на главную | коллекция | статьи | вопрос-ответ | доска объявлений | гостевая | ссылки
 
 
Коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43
Москва 2005-
e-mail: auto143@yandex.ru
internet: www.auto143.narod.ru
 

 


Hosted by uCoz