|
SEAT (СЕАТ, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S.A.) - испанская компания по производству легковых автомобилей. В 1990
вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне.
Компания SEAT была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%,
а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство
завода SEAT. В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей.
Через три года началось производство модели SEAT 600.
В 1964 открывается центральный офис в Мадриде. Завод становится одним из крупнейших автомобильных гигантов. Уже в 1965 SEAT
производит свыше 100 тысяч автомобилей в год.
В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, компания занимает восьмое место среди
производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в
Мартореле. В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с компанией.
В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. В Испании продаются собранные или
импортированные автомобили марки Volkswagen и Audi. В 1983 SEAT выпускает пятимиллионную автомашину. Начато производство
Volkswagen Passat. В 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство
нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.
Проект завода в Марторелле был разработан в 1987, почти сразу после того, как Volkswagen приобрел 75% акций испанского
предприятия и SEAT стал подразделением VW Group. В феврале 1990 началось его строительство. Еще три года спустя производство
мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с
только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия. Через месяц,
в марте, была представлена новая модель SEAT Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей.
Завод в Марторелле работает по системе Just in Time - "точно вовремя", при которой поставки налажены так, что практически отпадает
необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Отчасти благодаря такой системе поставок на конвейере собираются семь
разных моделей (правда, имеющие общую платформу) со всеми возможными модификациями.
Последний цех в производственной цепочке - цех контроля качества. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру,
на нем устанавливается "черный ящик" - электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. Здесь накопленная
информация анализируется на предмет возможных ошибок или несоответствия комплектации, а двигатель тестируется на стенде.
Дальше за руль садится испытатель, выезжает за ворота и в течение следующих десяти минут экспресс-методом проверяет работу световых
приборов, тормозов, отсутствие посторонних шумов в трансмиссии и подвеске и прогоняет машину через специальный водяной туннель на
предмет обнаружения протечек. Если все в порядке (а наоборот бывает редко) - автомобиль готов к отправке владельцу. Система Just in Time
подразумевает, что каждая машина продана заранее, поэтому и площадка готовой продукции здесь совсем маленькая.
Технический Центр компании является уникальным в Испании. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические
достижения и самые современные компьютерные креативные и симулирующие системы (CAD/CAM/CAE), испытательное оборудование и оборудование
для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям
выбросов в атмосферу.
Именно из-за рабочих возможностей этого Технического Центра компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство за такое короткое время.
1995-1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская компания увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов.
Проводимые работы включали в себя не только новые модели автомобилей, но также и много задач, связанных с программой постоянного усовершенствования
изделий SEAT и доводку их до современного уровня. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта,
Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта.
Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со
временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport.
С 1972 испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах, но после разрыва с фирмой FIAT,
случившегося в 1980 году, SEAT оказался в кризисном положении.
Спортивная жизнь в боксах SEAT Sport вновь забила ключом в 1985 - после спасительного присоединения к концерну Volkswagen. Испанские инженеры
разрабатывали и собственные проекты (к примеру, экзотический монстр SEAT Ibiza с двумя моторами) и готовили для участия в испанских ралли
автомобили VW Golf и Audi Quattro.
И только в 1990-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену - сначала с автомобилем SEAT Toledo Maraton, а потом с
кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как
Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar.
Приняв участие во всех девяти этапах первенства, на последнем, британском ралли RAC, упорные испанцы по очкам смогли обойти команды
Skoda и Peugeot и стали чемпионами мира в первый же свой сезон.
В1997 после финиша ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2 второй раз подряд, приняв участие в
двух оставшихся этапах: в Австралии - победа, в Англии - второе место. После такого успеха не так сенсационно прозвучало известие о
том, что уже на следующий год параллельно с участием в F2 SEAT предпринял атаку на лидеров абсолютного зачета. В конце августа 1998
в Финляндии на ралли 1000 озер дебютировал автомобилль SEAT Сordoba WRC.
Когда король Испании Хуан Карлос I открыл завод в Марторелле в 1993, там производилось всего две модели автомобилей, причем с одинаковой
базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей, в том числе и Кордоба-Варио, Инка и SEAT Toledo (Толедо).
Помимо производства автомобилей марки SEAT, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как Volkswagen Polo Classic,
Volkswagen Polo Variant и Кэдди.
Прогрессивная адаптация завода к производству новых моделей связана с постоянным совершенствованием технических и человеческих ресурсов, и,
конечно же, с постоянным потоком инвестиций, необходимых для ввода новых производственных линий, отвечающих всем современным требованиям.
В 1998 завод был модернизирован специалистами Volkswagen. В 2000 был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля SEAT,
которым стала модель SEAT Leon, самая популярная к началу нового тысячелетия модель SEAT.
|