|
Austin (Остин) - английская автомобильная компания по производству малолитражных легковых автомобилей. С 1980
является отделением British Leyland.
Компания Austin была основана Гербертом Остином в 1906. Он с партнером приобрел старую типографию недалеко от
Лонгбриджа в Бирмингеме и открыл там свое дело. Для своей собственной фирмы Остин создал модель Austin Seven,
являющуюся во многом новаторской: в кузове было только две двери и никакого оборудования, для облегчения машины
были применены улучшенные стали, автомобиль имел необычную квадратную форму. Постепенно совершенствуясь, Austin
Seven выпускался до Второй мировой войны, сохранившись как лондонская машина-такси.
Через несколько лет предприятие вывело на рынок несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями. Затем был сразу же
выпущен автомобиль с 6-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Более усовершенствованные модели принимали участие в автогонках
Гран-при Франции в 1908, где они заняли 18-е и 19-е места.
После Первой мировой войны компания Austin выпускала только одну модель - Twenty. Автомобиль был очень удачен. В 1922
появился знаменитый Austin Seven Chummy (Дружище Остин Семерка). В 1927 на рынок была выведена модель новой, более
элегантной модели Twenty. В 1930 компания открывает новый завод в Пенсильвании (США) и начинает выпускать автомобили
American Austin.
После того, как Austin и Morris победили своих конкурентов, в 1952 обе фирмы объединились. Новая компания стала называться
British Motor Corporation. Austin Healey, марка-гибрид 50-х годов, появилась, когда Дональд Хили руководил проектированием
и сбытом автомобилей новой объединенной фирмы. Это был превосходный спортивный автомобиль. Модель запомнилась своими
выдающимися выступлениями на гонках и ралли, как в Европе, так и в США, а ее модификация - подвижный приземистый Austin
Healey Sprite - был настолько удачным, что возродил производство целой серии дешевых спортивных автомобилей.
Известная модель Mini появилась в 1959, когда в корпорацию British Motor Corporation пришел Алек Иссигонис, конструктор
этой модели, навеянной фольксвагеновским "жуком" (Volkswagen Beetle). Первоначально она продавалась под названием Austin
Mini Seven. Модель тут же покорила весь мир благодаря своему необычному дизайну. Автомобиль завоевал ряд побед на
международных ралли.
В 1960-е годы фирма порадовала своих поклонников ставшей традиционной моделью 1100, более известной как Austin или Morris;
в продаже она появлялась и под другими именами. Этот автомобиль, выпущенный в 1962, стал самым миниатюрным новаторским седаном в мире.
Его создал конструктор Mini Алек Иссигонис. Подобно Mini, модель сразу привлекла внимание автомобилистов: она получила новаторскую для
своего времени взаимосвязанную резино-гидравлическую подвеску колес, обеспечивающую мягкую езду и легкую управляемость, сохраняя при
этом способность прекрасно держать дорогу.
Компактная, с изящным кузовом работы Pininfarina модель 1100 оставила своих конкурентов из материковой Европы, сторонников
заднего расположения двигателя, далеко позади; однако невысокое качество, бездарный маркетинг и плохо налаженное послегарантийное
обслуживание остановили ее наступление на Европу, тогда как в Англии машина еще долгие годы занимала первые позиции на
автомобильном рынке.
В 1980 Austin становится подразделением компании British Leyland. В 1983 состоялось объединение Austin и Rover.
|