ПРИЦЕПЫ - коллекционные модели прицепов в масштабе 1:43
Прицеп бочка "КВАС"
Масштаб 1:43
Производитель - ручная работа
Квасная бочка
Основная модель квасной бочки — прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки кваса («автоцистерна пищевая теплоизолированная»;
0,9 — эксплуатационная ёмкость в тыс. л), дизайн которой разработан в СССР, где она выпускалась с 1967 года Ново-Троицким
машиностроительным заводом, Карловским механическим заводом и Сокулукским заводом торгового машиностроения. Интересно,
что прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки молока изготовлялась с 1957 года. В варианте начала 1970-х гг. в передней части
бочки (со стороны продавца) в её верхней части был бачок для воды емкостью 30 литров. Кроме того, некоторые характеристики
цистерн АЦПТ-0,9 зависели от завода-изготовителя, но в целом изменялись незначительно. Характеристики цистерн этой модели,
изготовленных на современных заводах России также незначительно отличаются от советских.
Квасная бочка представляет собой герметичный сосуд, изготовляемый из пищевой нержавеющей стали и имеющий в нижней части проушины,
предназначенные для крепления её к тележке для перевозки. Тележка для перевозки квасной бочки имеет два колеса, раму, изготовленную
из стальных швеллеров, и сцепное устройство с фаркопом для сцепки тележки с транспортным средством. Сам сосуд бочки герметичен и имеет
заливную горловину и сливной краник для розлива напитка и продажи. Также в нижней части бочки расположена сливная пробка или шаровый
кран, предназначенный для слива остатков прокисшего кваса в конце рабочей смены. Для сохранения температурных условий квасные бочки
зачастую покрывают специальной теплоизоляционной пеной. Для удобства торговли квасом в разливочной части квасной бочки пристроено
устройство для розлива и оперативного мытья стаканов и кружек и устройство для подачи водопроводной воды к моечному устройству.