|
Horch (Хорьх) - немецкая фирма по производству легковых автомобилей.
В 1899 Август Хорьх, до этого работавший на предприятии Карла Бенца в Мангейме, заручившись финансовой поддержкой одного
богатого промышленника, основал в Эрендфельде под Кельном собственную фирму А. Horch & Со.
Хотя штат компании первоначально составлял одиннадцать человек, в 1900 из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. Двигатель
располагался спереди, 2-цилиндровый мотор мощностью 4-5 л.с. отличался тихой и ровной работой, привод на задние колеса осуществлялся
кожаным ремнем. Коробка передач была сблокирована с главной передачей, что являлось для того времени очень смелым техническим решением.
Таким было начало знаменитой впоследствии марки.
Через два года был выпущен Хорьх модель 2, уже имеющий карданный вал. К созданию 2-цилиндрового мотора, мощностью 10-12 л.с. Хорьх
привлек способного инженера Фрица Зейделя. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах. Здесь число сотрудников достигло
уже девяноста - дела шли в гору. Хорьх начал работать над следующей моделью 3 с 4-цилиндровым двигателем мощностью 16-20 л.с.
В 1909 фирма переехала в последний раз - теперь в Цвиккау. Благодаря Хорьху уставный капитал фирмы достиг 140 тысяч марок - сумма по
тем временам немалая. Завод выпустил Хорьх модель 4 с 4-цилиндровым мотором мощностью 14-17 л.с. Этот автомобиль, имея двойное зажигание
от магнето и аккумулятора, трехступенчатую коробку передач, пневматические шины, полностью отвечал требованиям начала века.
Надо отдать должное Хорьху: его конструкции можно было назвать не только прогрессивными, но и смелыми. В 1906 - 1909-х годах
успехом пользовался Хорьх-2 с 22-сильным мотором, было выпущено 307 автомобилей этой модели.
Глава фирмы был поглощен не только конструированием. Он методично наращивал ее капитал, который за два года вырос до 525 тысяч рейхсмарок.
В 1906 автомобили из Цвиккау принимали участие в Берлинском и Парижском автосалонах. Один из них, большой и роскошно отделанный, был куплен
султаном острова Ява.
В 1906 на базе модели ZD был сделан спортивный автомобиль, который участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но неудачно. Эта
неудача усилила разногласия между Хорьхом и его компаньонами, обвинявшими его в авантюризме, и в июне 1909 создателю фирмы пришлось ее
покинуть, получив смехотворную компенсацию.
Август Хорьх буквально через несколько недель основал тут же в Цвиккау новую фирму August Horch Automobilwerke GmbH. Но бывшие компаньоны
Хорьха, почувствовав в новой фирме сильного конкурента, подали на него в суд с требованием изменить ее название, что по решению суда Хорьху
пришлось и сделать. Так появилась ставшая впоследствии знаменитой Audi.
Хотя в дальнейшем в Цвиккау под названием Horch выпускались автомобили очень высокого качества, общая нерасположенность рынка к спортивным
автомобилям сказалась на снижении сбыта. К началу 1914 популярность Horch снова возросла. После Первой мировой войны Horch вошел в состав Argus.
Новые двигатели, разработанные Арнольдом Цоллером и Паулем Даймлером, подтвердили в очередной раз высокую репутацию марки, но в результате Horch
стал очень дорогим автомобилем.
История Horch закончилась после 1945, когда предприятие, находившееся в зоне советской оккупации, было национализировано. В 1956 году
одна из моделей Horch на очень короткое время появилась опять, но под названием Sachsenring (Захсенринг).
|