|
MG (Эм-Джи, Morris Garage - Автомобильные мастерские Морриса) - английская компания по производству спортивных автомобилей.
В 1950-х вошла в состав British Motor Corporation (Бритиш Мотор Корпорэйшн).
В 1923 Сесил Кимбер, главный представитель компании Morris Company, организовал производство спортивных автомобилей под
торговой маркой MG (Morris Garage - Автомобильные мастерские Морриса). Усилиями главного конструктора фирмы Сесиля Кимбера
с 1923 начался выпуск первой модели MG со спортивным кузовом.
Созданные на узлах шасси непритязательного Morris Minor, двигатель которого имел один распределительный вал в головке цилиндров,
машины MG сразу заслужили репутацию скромного подвижного спортивного автомобиля. Серийные модели этой фирмы позволили ей занять
ведущее место на международной спортивной арене.
Хотя автомобили MG казались более консервативными и даже примитивными по сравнению с моделями других компаний, однако их
Magnette K3, известная спортивная модель довоенного периода, с двигателем рабочим объемом всего 1087 см3 и снабженная
компрессором, успешно участвовала во многих соревнованиях, а в 1933 одержала победу в гонках Tourist Trophy.
После такого успеха К3 небольшая британская фирма заняла свое место среди производителей спортивных машин и занялась разработкой
специальных гоночных моделей. В результате в 1935 появился суперсовременный одноместный автомобиль R с хребтовой рамой и независимой
торсионной подвеской всех колес. Однако участие в гонках оказалось не по карману MG, да и серийное производство машин сопровождалось
значительными расходами, в результате чего в 1935 компания Morris прибрала фирму к рукам.
Основоположник легендарной серии MG - Midget (малолитражный) M, производившийся с 1928 по 1932, открыл для автомобилистов новый тип
спортивных моделей. Быстрые, но не скоростные, их можно было приобрести по вполне разумной цене. При этом никому не могло прийти в
голову не принимать всерьез двигатель, при своем рождении начавший с мощности 20 л.с., доведенный конструкторами до 146 л.с. и
оснащенный наддувом. Автомобиль стал легендой, побив все мыслимые и немыслимые рекорды скорости на гонках в Германии.
В 1930-е годы был расширен ассортимент автомобилей с кузовом седан. Модель MG TC, выпускавшаяся с 1945 по 1949, в основном шла на
экспорт в США. Модель выпуска 1947 годa MG TC была доработана и результатом стал спортивный автомобиль MG TD. Благодаря этому
автомобилю с его продуманным дизайном и высоким уровнем комфорта, MG удалось удерживать лидирующее положение на рынке вплоть
до 1970-х.
Компания MG, в 1950-е годы ставшая частью компании British Motor Corporation, слепо следовала корпоративной политике последней.
Позднее MG удалось обрести некоторую свободу, и она делает ставку на устаревшие модели. И, как ни странно, с выходом в свет
модели TF и сменившей ее модели MG MGА, эта марка вновь обретает себя на американском рынке.
В 1960-е годы материнская компания Lotus предложила своим клиентам внушительный MG MGB, обладающий многими достоинствами. Хотя
из-за того, что MG отказалась от капиталовложений в развитие этой модели, с течением времени она превратилась в антиквариат,
не пользующийся особым спросом.
Однако в истории автомобилестроения MG MGB остался одним из лучших спортивных автомобилей, созданных после Второй мировой войны.
Модель MG MGB была представлена в 1962 на Лондонской автомобильной выставке. Модель MG MGB с несущим кузовом 1962 года не сходила
с конвейера до 1980, причем с 1965 появилась ее модификация гран туризмо с кузовом фастбек. Совершенство дизайна модели MG MGB
позволило возобновить производство бескаркасных кузовов, и компания Rover Group выпускала небольшие партии MG MGB уже
в конце 1980-х.
|