AUTO143.narod.ru
масштабные модели автомобилей Руссо-Балт. масштаб 1:43
| на главную | коллекция | статьи | вопрос-ответ | доска объявлений | гостевая | контакты | г. Москва, 8-916-925-75-79
8-916-243-99-13
 
Коллекция авто 1:43
Авто СССР и России 1:43
Авто зарубежные 1:43
Авто ретро 1:43
Новинки 1:43

Производители моделей 1:43
Логотипы автомобилей
Обои авто

Контакты


Авто СССР и России 1:43


Авто зарубежные 1:43




логотип Руссо-Балт РУССО-БАЛТ - масштабные модели автомобилей Руссо-Балт. масштаб 1:43



   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт C 24-40
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
Руссо-Балт C 24-40
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
Руссо-Балт C 24-40
Москва Крокус Экспо 2006
масштаб 1:43
производитель - Россия

790 руб - купить
     
   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт C 24-40 лимузин
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
Руссо-Балт C 24-30
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
Руссо-Балт лимузин
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
     
   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт C 24-30 1910
масштаб 1:43
производитель - Россия

690 руб - купить
Руссо-Балт М бронированный
масштаб 1:43
ручная работа

3800 руб - купить
Руссо-Балт Т бронированный с пушкой Лендера-Тарнавского
масштаб 1:43
ручная работа

4200 руб - купить
     
   
Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
Руссо-Балт С24-40 кабриолет
масштаб 1:43
ручная доработка

1950 руб - купить
Руссо-Балт грузовой М
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт бочка
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
     
   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт ландоле
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт грузовой
масштаб 1:43
ручная работа

1600 руб - купить
Руссо-Балт грузовой с тентом
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
     
   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт Нагеля
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт пожарный
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт Монако
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
     
   
  Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43 Руссо-Балт, масштабные модели автомобилей. масштаб 1:43
  Руссо-Балт Кегресс грузовой
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт Кегресс
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
Руссо-Балт С 24-38
масштаб 1:43
ручная работа

1950 руб - купить
     




   
логотип автомобиля Руссо-Балт История завода Руссо-Балт  



Русско-Балтийский вагонный завод
Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" - российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения.

В 1869 бельгийско-немецкая фирма "Ван дер Зиген и Шарлье" открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" (АО "РБВЗ") было основано в 1874 в Риге. Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Территория завода занимала более 20 гектаров земли, здесь находилось 50 цехов. Численность рабочих достигала четырех тысяч человек.

До 1908 Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.

В 1908 по инициативе члена правления завода М.В. Шидловского на РБВЗ был открыт автомобильный отдел, руководство которым поручили И.Я. Фрязинскому. Завод тесно сотрудничал с отечественными и зарубежными фирмами. Одной из таких фирм было бельгийское предприятие "Фондю", на котором с 1906 строили автомобили. На совете правления завода было решено пригласить специалиста-конструктора из бельгийской фирмы. И уже в 1908 Ж. Поттер вступил в должность главного конструктора Русско-Балтийского завода.

На заводе в Риге не хватало оборудования, материалов, высококвалифицированных рабочих. Для сборки первых машин использовали детали и узлы, которые заказывали за границей. В процессе работы инженеры завода смогли разработать практически все узлы в стенах завода. Активно велось строительство цехов, испытательных лабораторий.

26 мая 1909 появился первый "Руссо-Балт" модели С 24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 - максимальная мощность. Эти обозначения использовали для всех последующих моделей "Руссо-Балт".

После выпуска первого автомобиля C 24/30 были собраны еще 2 экземпляра этой модели. Затем была разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2 литра. К 1910 максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с. (К 12/20). В 1913 мощность увеличили до 24 л.с. (К 12/24). В это время появились новые модели "Руссо-Балт" Е 24/35 и Д 40/60.

В 1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С 24/30 1-й серии: один - с кузовом дубль-фаэтон, другой - с закрытым кузовом. Двигатель четырехцилиндровый с размером цилиндра 105х130 мм. Цилиндры отлиты в два блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Р.А. Боша. Топливо подавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения в виде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданная передача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозных системы, но действовавшие только на задние колеса: от педали - на трансмиссионный тормоз и от рычага - на тормозные механизмы задних колес. Колесная база - 3160 мм, колея - 1360 мм. Размер колес: передних - 870х90, задних - 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса - 880х120 мм.

В 1910 появилась модель К 12/16 с четырехцилиндровым двигателем с размером цилиндра 80х110 мм. Цилиндры отлиты в один блок и имели Г-образные головки. Использовался карбюратор собственной конструкции. Колесная база - 2655 мм, колея - 1250 мм, размер колес - 810х90 мм. Модели С 24/30 и К 12/16 модернизировали и выпускали с 30-ю разными кузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика "Фрезе", которая стала кузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗ поступала в армию как штабные, ремонтные и т.п. автомобили.

В 1912 появилась модификация С 24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мм и частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия повышена с 3,5 до 4. Было построено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С 24/40 13-й серии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин. он развивал 40 л.с. Применена четырехступенчатая коробка передач.

Самой распространенной моделью стала С 24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров. Моделей К 12 было выпущено 141 экземпляр, Е 15 - 71 экземпляр, Д 24 - 18 шт.

Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили. Только пятитонных грузовиков Т 40 было произведено 20 шт, двухтонных М 24 - 19 шт, легких грузовиков Д 24 - 9 шт.

РБВЗ стал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным. Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукция завода отличалась отменным качеством, надежностью. Точность обработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. Сборку узлов и агрегатов выполняли высокоспециализированные рабочие. Была достигнута полная взаимозаменяемость деталей и сборочных узлов.

За период существования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод активно производил капитальный ремонт своих автомобилей, тем самым развивая сервисную службу.

РБВЗ строил также гоночные (максимальная скорость 130 км/ч), грузовые и специальные (полугусеничные и бронированные) автомобили, автобусы.

Август 1909 - одна из самых памятных дат в истории завода. В этом году первый "Руссо-Балт" принял участие в состязаниях автомобилей в пробеге Санкт-Петербург - Рига - Санкт-Петербург (1177 км). За прекрасный результат в гонках заводу была вручена золотая медаль.

В 1910 - 1914 модели "Руссо-Балт" участвовали в 16 соревнованиях. В 1910-1915 был изготовлен 581 автомобиль разных моделей, 18-и серий, включая небольшое количество грузовых автомобилей. В 1911 "Руссо-Балт" C 24/30 с заводским № 9, управляемый Андреем Платоновичем Нагелем стартовал в европейском международном пробеге Санкт-Петербург - Монако. В соревновании участвовало 87 машин. "Руссо-Балт" C 24/30, сделанный в 1909, успешно финишировал первым. За победу "Руссо-Балт" получил первый приз маршрутов, первый приз за выносливость машины и девятый приз в общей классификации. В 1912 два "Руссо-Балта" участвовали в ралли "Сан-Себастьян" и заняли 2-е и 3-е призовые места.

В это время автомобили Русско-Балтийского вагонного завода участвуют в 5-и выставках, в том числе и в 2-х Международных автомобильных салонах, и получают пять золотых медалей.

Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. За период с 1908 по 1919 было выпущено 625 машин разного назначения.

Первая мировая война сломала все планы завода. Завод срочно эвакуировали. Автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение - в Тверь. Так закончилась деятельность Русско-Балтийского Вагонного завода - первого российского автомобильного предприятия по планированному и серийному выпуску автомобилей. Количество машин, выпущенное на Русско-Балтийском заводе, было гораздо больше, чем сумма автомобилей, произведенных остальными заводами России в то время.

Автомобили РБВЗ по качеству стояли на уровне автомобилей известных зарубежных фирм, а по выносливости далеко их превосходили.

В 1917 РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С 24/40, в 1923-1926 заводом 2-й БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той же модели "Руссо-Балт С 24/40".


 
| на главную | коллекция | статьи | вопрос-ответ | доска объявлений | гостевая | контакты | ссылки
 
 
масштабные модели автомобилей Руссо-Балт. масштаб 1:43
Москва 2005-
тел.: 8-916-925-75-79
тел.: 8-916-243-99-13
e-mail: auto143@yandex.ru
internet: www.auto143.narod.ru
 

 
Hosted by uCoz