Начало становления автомобильного завода АМО (Автомобильное Московское Общество) относится к дате 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года.
Закладка завода состоялась в Тюфелевой роще (г. Москва). Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко».
В первое время своего существования автомобильный завод АМО выпускал грузовики по лицензии итальянской фирмы ФИАТ.
В марте 1924 года на автомобильный завод АМО поступило конкретное правительственное задание на изготовление
первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО Ф-15. А 7 ноября 1924 десять
машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.
В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).
В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.
В 1931 завод начинает работу после реконструкции и ему присваивается имя И.В.Сталина (ЗИС, Завод имени Сталина). 25 октября 1931 года был
пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.
В 1956 автомобильному заводу присваивается имя Ивана Алексеевича Лихачева (ЗИЛ, Завод имени Лихачева). В конце того же года были
собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.